Главная » ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ
ООО «Миру-Мир»

ПОЛОЖЕНИЕ
О БУХГАЛТЕРИИ

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор

____________________

1 Общие положения
1.1 Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Миру-Мир» (далее – предприятие).
1.2 Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом генерального директора
1.3 Бухгалтерия возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен генеральному директору.
1.4 Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора.
1.5 Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера, согласованном ус сектором организации и оплаты труда.
1.6 Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:
-действующим законодательством Российской Федерации и нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии;
-приказами и распоряжениями генерального директора и главного бухгалтера;
-распоряжениями и указаниями Представителя руководства по системе менеджмента качества предприятия по вопросам, касающимся функционирования Системы менеджмента качества (СМК);
-Руководством по качеству и стандартами предприятия;
-настоящим Положением.
1.7 Подлинник настоящего Положения хранится в канцелярии.
2 Организационная структура
2.1 Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает генеральный директор по представлению главного бухгалтера по согласованию с начальником отдела кадров.
2.2 Бухгалтерия состоит из одного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером.
2.3 Положение о бухгалтерии утверждается генеральным директором, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.
2.4 Состав и численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, утвержденным генеральным директором.
3 Задачи
3.1 Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
3.2 Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3.3 Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
4 Функции бухгалтерии
4.1 Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
4.2 Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
4.3 Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
4.4 Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
4.5 Контроль за проведением хозяйственных операций;
4.6 Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
4.7 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
4.8 Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;
4.9 Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
4.10 Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
4.11 Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
4.12 Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
4.13 Своевременное и правильное оформление документов;
4.14 Обеспечение расчетов по заработной плате;
4.15 Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансировнаие капитальных вложений;
4.16 Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
4.17 Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
4.18 Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
4.19 Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
4.20 Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
4.21 Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;
4.22 Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия;
4.23 Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;
4.24 Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премированин и т.п.
4.25 Обеспечение выполнения в бухгалтерии требований действующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК).
5 Права бухгалтерии
Бухгалтерия, в лице главного бухгалтера, имеет право:
5.1 Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений;
5.2 Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффеективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерскоо учета;
5.3 Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
5.4 Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;
5.5 Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальныхи других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя предприятия;
5.6 Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия;
5.7 Представительствовать в установленом порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
6 Ответственность
6.2 На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:
6.2.1 Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией.
6.2.2 Организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию.
6.2.3 Соблюдение работниками бухгалтерии производственной и трудовой дисциплины.
6.2.4 Организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
6.2.5 Обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности.
6.2.6 Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности производства
6.2.7 Своевременное и качественное исполнение приказов генерального директора
6.2.8 Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов.
6.2.9 Соблюдение требований и положений действующей на предприятии СМК, и результативность ее функционирования на производстве
6.2.10 Своевременное осуществление корректирующих и предупреждающих действий, распространяющихся на деятельность производства.
6.3 Ответственность других работников бухгалтерии устанавливается соответствующими инструкциями
Категория: Отдел кадров | Просмотров: 2930 | Теги: ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0