Главная » Статьи » Регистрация нового предприятия

Как создать ООО
Как создать ООО

С передачей функций регистратора МНС России порядок государственной регистрации юридических лиц существенно изменился. Однако эти изменения оказались в тени событий с "перерегистрацией" уже существующих юридических лиц. Поэтому тем, кто сегодня решит обзавестись новым юридическим лицом, надо учитывать некоторые нюансы.

Так уж сложилось, что общества с ограниченной ответственностью (ООО) получили у нас наибольшее распространение. Для начала отметим, что порядок создания и деятельности ООО регулируется помимо закона о государственной регистрации юридических лиц* еще и Гражданским кодексом, Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – закон об ООО).

Учредителями ООО могут быть как российские, так и иностранные юридические или физические лица. Для учреждения ООО вполне достаточно только одного учредителя, если он в свою очередь не является обществом, также состоящим из одного участника.

Документы

Решение учредителей о создании общества с ограниченной ответственностью оформляется в форме протокола. В этом протоколе надо указать дату принятия решения о создании ООО и данные об учредителях и участниках ООО. На основании протокола о создании ООО учредители заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Если же общество организуется одним учредителем, то учредительный договор не заключается и можно сразу переходить к утверждению устава. Но при увеличении в дальнейшем числа участников общества между ними придется заключить учредительный договор.

В учредительном договоре определяются состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала и размер доли каждого из учредителей. Также в нем надо указать размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал и ответственность учредителей за нарушение обязанности по внесению вкладов. И наконец, в договоре надо отразить состав органов общества, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли и порядок выхода участников из общества.

В уставе же все эти моменты прописываются более подробно. Данные, которые надо в обязательном порядке включить в устав общества, перечислены в статье 12 закона об ООО. Кроме этого в уставе можно отразить и другие моменты, не запрещенные законом об ООО. Например, можно уменьшить размер суммы сделки, которую исполнительный орган вправе совершить без согласия общего собрания учредителей ООО.

Устав утверждается общим собранием учредителей, о чем также составляется протокол. Помимо этого протоколом можно назначить директора и решить иные вопросы, необходимые для жизнедеятельности ООО. Но необходимо иметь в виду, что решение об утверждении устава общества, а также решение об утверждении денежной оценки вносимых учредителями общества вкладов принимается учредителями единогласно (ст. 11 закона об ООО). Соответственно о факте единогласия в решении этих вопросов надо сделать отметку в протоколе.

Обратите внимание, что теперь сотрудники МНС России, проводя регистрацию, вовсе не обязаны проверять правильность составления вами устава общества: вся ответственность за это ложится на лицо, подписавшее заявление о государственной регистрации. Поэтому отнестись к написанию устава надо очень и очень внимательно.

Юридический адрес

Те, кто регистрировал юридическое лицо до того, как функции регистратора перешли к МНС России, хорошо знают проблемы "юридического адреса". Раздобыть нормальный адрес для создаваемой организации было проблематично. Теперь же все изменилось и "юридический адрес" для регистрации стал не нужен. Ведь юридическое лицо регистрируется по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа (если таковой отсутствует, то по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

Таким образом, теперь в уставе ООО достаточно указать сведения о местонахождении общества, которое определяется местом регистрации юридического лица. Так, для ООО, зарегистрированного в ИМНС № 2 по г. Москве, местонахождением будет г. Москва. Кроме этого надо указать адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (либо иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. И все, никаких справок и иных документов, подтверждающих наличие "юридического адреса", не надо.

Регистрация

Итак, состав учредителей определен, договор подписан, устав составлен – теперь самое время зарегистрировать ООО. Для этого надо обратиться в налоговую инспекцию по местонахождению постоянно действующего исполнительного органа ООО. Кто именно будет этим органом, решают учредители и указывают это в заявлении о государственной регистрации. В принципе можно зарегистрировать ООО и по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, генерального директора). Это также указывается в заявлении о государственной регистрации. Не забудьте удостоверить подпись заявителя на указанном заявлении нотариально.

Для регистрации в налоговый орган помимо заявления предоставляются решение о создании юридического лица (протокол), учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии) и документ об уплате государственной пошлины. Эти документы можно направить в инспекцию почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения либо принести лично.

Если вы решили не пользоваться услугами почты и лично принести в инспекцию документы, то имейте в виду, что примут документы только от учредителя или руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого ООО (иного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО) либо от иного лица, имеющего на это доверенность.

После приема документов налоговый инспектор выдаст заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.

Если все документы оформлены правильно, в течение пяти дней с этой даты налоговый орган обязан принять решение о регистрации юридического лица и в течение еще одного дня выдать заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

После регистрации

Но получение свидетельства о госрегистрации еще не означает окончания процедуры создания ООО. После этого юридическое лицо обязано встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (ст. 83 НК РФ), зарегистрироваться во внебюджетных фондах, получить коды органов статистики, характеризующие вид деятельности предприятия, форму собственности, и изготовить печать. Так что придется побегать. К сожалению, требования о составе документов, необходимых для совершения указанных выше действий, все еще разнятся от региона к региону. Поэтому дать общие рекомендации здесь затруднительно.

Заключительным этапом организации ООО будет открытие счёта в банке. Для этого в банк представляется заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером ООО, с приложением документов, состав которых вам сообщат в банке. В обязательном порядке с вас потребуют копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (п. 1 ст. 86 НК РФ), нотариально заверенную карточку с образцами подписей и копии приказов с подтверждением полномочий лиц, указанных в этой карточке, а также документ, подтверждающий регистрацию юридического лица в Фонде социального страхования.

И последним шагом будет сообщение в налоговую инспекцию об открытом счете. Сделать это надо в десятидневный срок со дня открытия счета (ст. 23 НК РФ).

На этом перипетии создания ООО заканчиваются, и новорожденное общество может приступать к работе.

Для регистрации ООО или ЗАО Вам необходимо определиться со следующими вопросами: какая правовая форма Вас больше устроит, с какой территориальной налоговой инспекцией Вы хотели бы работать, кто будет учредителем (учредителями) и директором фирмы, с каким банком Вам удобно работать, какими основными видами деятельности Вы планируете заниматься. Наши юристы проконсультируют Вас по всем этим вопросам. Для организации ООО или ЗАО необходимы следующие документы:

- от учредителей – физических лиц: ксерокопии паспортов;
- от учредителей – юридических лиц: копии учредительных документов и документа о назначении единоличного исполнительного органа этого юридического лица;
- ксерокопия паспорта директора нового общества.

В случае, если учредителем компании будет являться иностранный гражданин: переведенный на русский язык и нотариально заверенный паспорт.

В случае, если учредителем будет иностранное юридическое лицо: переведенные, нотариально заверенные учредительные документы и документ, подтверждающий полномочия представителя этого юридического лица. Очень важно заранее определить основные виды деятельности фирмы, особенно те, которые подлежат лицензированию, чтобы в дальнейшем не было проблем с получением лицензий. Регистрация ООО или ЗАО складывается из нескольких этапов, на которые необходимо обратить внимание:

1. Регистрация общества в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы и постановка на налоговый учет в налоговой инспекции по адресу места нахождения предприятия.
Срок регистрации – 5 дней. 2. Изготовление печати общества – 1 день.
3. Присвоение кодов статистики – 2 дня.
4. Открытие счета в банке – от 1 до нескольких дней (в зависимости от выбранного Вами банка).

Таким образом, за 2 недели можно зарегистрировать фирму и получить все необходимые для ведения бизнеса документы. Теперь Вы можете начинать работать. В дальнейшем мы предоставим Вам извещения о постановке на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования.

Перечень документов и сведений, необходимых для регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО):
1. Наименование предприятия;
2. Номер налоговой инспекции, в которой необходимо зарегистрировать предприятие;
3. Точный юридический адрес (адрес места нахождения) если предоставляется свой:
Если для регистрации необходим юридический адрес (адрес места нахождения) мы можем оказать содействие в его подборе (средняя стоимость юридического адреса в г. Москве 100 – 200 у.е.);
4. Размер уставного капитала;
5. Способ оплаты уставного капитала (деньги, имущество). В случае оплаты имуществом, предоставляются данные на вносимое имущество (наименование, заводской №, стоимость);
6. Должность руководящего органа (ген. директор, директор и т.д.), копия его паспорта + копия свидетельства ИНН (если есть), индекс домашнего адреса;
7. Основные виды деятельности;
8. Контактный телефон;
9. Документы на учредителей:
9.1. Учредители физические лица:
Копии паспортов + копии свидетельств ИНН (если есть), индексы домашних адресов;
9.2. Учредители юридические лица:
- Свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию (копия);
- Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, для предприятий, зарегистрированных до 01.07.02 года (копия);
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (копия);
- Письмо из ГОСКОМСТАТа о присвоении кодов (ОКВЭД, ОКПО) (копия)
- Реквизиты организации;
- ФИО руководителя (представителя) организации, должность;

В стоимость работ обычно включены следующие услуги:
1. Оплата всех пошлин;
2. Подготовка учредительных документов;
3. Открытие накопительного счета (если необходимо);
4. Регистрация в ИФНС
5. Нотариальные услуги (заверение подписи заявителя, нотариальное заверение копий, заверение банковской каточки);
6. Присвоение кодов ГОСКОМСТАТа (ОКВЭД, ОКПО);
7. Постановка на учет во внебюджетных фондах (ФСС, МГФОМС, ПФ);
8. Изготовление печати;
9. Открытие расчетного счета (если необходимо).

Перечень документов, необходимых для регистрации ИП:
1. Паспорт;
2. Копия свидетельства ИНН (если есть);
3. Индекс домашнего адреса;

В стоимость работ обычно включены следующие услуги:
1. Оплата всех пошлин;
2. Подготовка документов для регистрации;
3. Регистрация в ИФНС;
4. Нотариальные услуги (заверение подписи заявителя, нотариальное заверение копии паспорта);
5. Присвоение кодов ГОСКОМСТАТа (ОКВЭД, ОКПО);
6. Постановка на учет во внебюджетных фондах;
7. Изготовление печати;

Регистрация фирм ООО и ИП - особенности и отличия
Основным отличием Общества с ограниченной ответственностью (ООО) является то, что учредители ООО несут ответственность только в размере своей неоплаченной доли в уставном капитале, тогда как Индивидуальный предприниматель (Предприниматель без образования юридического лица) отвечает всем своим имуществом. С точки зрения регистрации и налогообложения разницы между ООО и ИП не существует.
Категория: Регистрация нового предприятия
Просмотров: 2894 | Теги: Как создать ООО | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0